Парижские выходные

Въезжали в Париж под "Money, money" и "Don't worry, be happy" - таким
образом наш гид Вася пытался нас подбодрить и расстаться с деньгами за
предстоящие экскурсии без сожаления. Заодно предупредил, что к
представителям разных наций парижане относятся по-разному. Немцев - не
любят, но не обсчитывают, потому что они педантичны и пересчитывают
сдачу, американцев любят, потому что они очень много и дорого покупают
все, что только можно. Очень любят японцев, так как тоже много
покупают и не сделали французам ничего плохого. Русских любят.
Непонятно почему, даже если покупают немного, но просто любят. Поэтому
обычно в разных сувенирных лавках я спрашивал что-то или по-русски или
на своем "плохом английском". В одном сувенирном магазинчике на вопрос
"Speak English?" я ответил "Russia" и в ответ получил от продавщицы
лучезарную улыбку и фразу "Пятнадцать процентов скидка". Ничего не
купил, но попрощались со мной опять же с улыбкой и приветливо. Может и
в самом деле нас там любят. В отеле тоже, кстати, что-то подобное
было. Вечером спустился вниз. Заказал в баре пиво (надо сказать
французское пиво достаточно противное) уcелся в мягкое кресло и
благостно закурил. Подсели другие постояльцы, французы, пожилые
мужчина и женщина. Что-то спросили - получили стандартный ответ
"Sorry, I don't speak French".

Дальше диалог прошел интересно

- You speak English? (Удивленное лицо)
- Very bad speak. My language is Russian. (извинительное пожимание плечами)
- Вы говорите по-русски? (еще более удивленное лицо с тенью обрадованности)
- Да говорю (улыбаюсь)
Ну а дальше легкий треп про работу, отпуск, усталость. Попрощались они
со мной снова на русском, и пошли по своим делам, надо сказать эта
пара пожилых французов уже достаточно хорошо нажралась в баре. А
утром, после завтрака, когда со знакомыми выходили из обеденного зала,
кто-то автоматически произнес "спасибо" девушке на Reception и в
ответ, без малейшего акцента она сказала "На здоровье".

На Эйфелевой башне был. Очень порадовало, что для туристических групп
отдельный вход и очереди для нас совсем не было. Вид замечательный!
Виден весь Париж, практически все достопримечательности, очень
впечатлил вид на квартал 21-го века. Старые здания, узкие улочки,
огромная площадь, а на горизонте - величественные небоскребы из стекла
и бетона. Колоритное зрелище. Кстати, насчет ограждения. Второй этаж
башни разделен на два "подэтажа" (на там лифты двухэтажные). Первый
"подэтаж" действительно огражден решеткой, которая, однако, позволяет
вполне спокойно фотографировать, а на втором "подэтаже" лишь низенькие
перила. Так что при желании, если человек решил покончить с собой в
Париже, разбег взять легко. Перелетишь через решетку и начнешь
недолгий полет вниз, натянув нос этому старому хрычу - инстинкту.

На третий этаж башни подниматься не стал. Все-таки все интересные
объекты Парижа расположены ниже линии горизонта и смотреть оттуда
будет особо не на что.

Спустился вниз на лифте. Хотелось, конечно, предпринять марш-бросок
пешком по лестнице, но подумал, что мои задние лапки мне еще
понадобятся при пеших прогулках по Парижу.

Внизу, под самой башней была толпа. Огромная толпа туристов, бомжей,
уличных торговцев сувенирами. Кто-то кушал, кто-то просил милостыню на
вполне приличном английском, арабы продавали свои нехитрые сувениры.
Короче жизнь бурлила.

Поплыли на кораблике по Сене. Приятно. Очень приятно. Я сидел на
верхнем ярусе, где не было крыши, смотрел на Парижское небо, на низкие
перекрытия мостов под которыми мы проплывали, курил, бросал окурки в
воду и смотрел как они, неторопливо покачиваясь, уплывали за корму.
Женский голос из репродуктора вещал о том, какие замечательные объекты
Парижа мы проплываем. Говорил этот прелестный голос на английском,
немецком, французском, японском и китайском языках. И на русском, что
меня особенно порадовало. Вообще я заметил, что к русским
действительно неплохое отношение. А может просто любят туристов.
Правда рассказ невидимого гида из громкоговорителя по-русски звучал
уже, после того как было все произнесено на других языках, поэтому
стоило оглядываться и смотреть, что же это мы такое замечательное уже
проплыли.

В Париже несколько мостов. Один меня действительно поразил. Самый
большой и самый красивый и величественный. Мост "Александра Третьего".
Русского императора, построенный в его честь, и, кажется, даже на его
бабки. Красивый мост. Статуи позолоченные, герб Российской Империи.
Широкий, большой. Я потом, уже на следующий день, когда просто по
Парижу гулял - прошелся по нему. И увидел жениха и невесту, которые
садились в очень старенький и безумно красивый свадебный лимузин. Да.…
Подумал, что свадьба в Париже - это действительно ОЧЕНЬ КРАСИВО!

Гостиница располагалась за объездной дорогой Парижа, то есть как бы в
пригороде уже. В каком-то негритянском гетто. Я был немного уставший,
чуток расстроенный. Поэтому, выпив немного пива, предложил таджикским
бизнесменам, с которыми познакомился в автобусе, и которые жили в
соседнем номере, пойти на местную дискотеку и устроить драку с неграми
(арабами). Аргументировал это все тем, что хочу безумно посмотреть
какого цвета у них синяки. Я не знаю, какое мнение ребята составили о
российских программистах, отдыхающих в Германии и катающихся на
выходные в Париж, но они решили не раздувать международный скандал и
просто напоили меня пивом до определенной кондиции, когда мне уже были
не интересны синяки на африканской коже.

Парижское метро удивило своей практичностью. Маленькие станции,
турникеты. Автоматические кассы по продаже билетов, кассы с кассирами.
На фразу "One ticket, please" девушка в окошке отреагировала
совершенно адекватно, продав мне билетик. Кстати, поездка в метро
обойдется, в расчете на российские рубли - примерно в 60 рубчиков.
Билет единый и ехать по нему можно сколько угодно и по любым веткам в
любом направлении. Но, разумеется до выхода из метро. В метро слышал
русскую речь. Зашел молодой человек в вагон, весьма прилично одетый, с
экспрессивной прической, долго о чем-то говорил по-французски,
наверное, что-то типа "Я сам не местный, только что освободился,
покусали бродячие собаки, деньги и документы украли на вокзале,
помогите дедушке на операцию". Денег я ему не дал. Местные - дали
какую-то мелочь. Ну и ладно.

Был в Лувре. Приятно. Даже слишком. Вход в Лувр - 8,5 euro. Очередь
совсем небольшая, обусловленная исключительно наличием охраны и
металлоискателями. Попросили снять куртку и ранец и пропустить его
через рентгеновский аппарат. Ладно, порядок есть порядок, мне не
жалко. План Лувра был на куче разных европейских и азиатских языков,
но русского среди них не было. Жаль. Обиделся я на это за
администрацию Лувра. Взял план на английском и отправился гулять. Было
блин жарко очень, поэтому я снял куртку, прицепил ее к ранцу, одел
ранец на плечи и… меня послали тут же куда подальше. Сказали что в
таком виде туриста, который словно только что вернулся из недельного
похода, меня пустить к экспонатам не могут ни коим образом и вообще
иди-ка ты, друг, в камеру хранения. Искать камеру хранения мне не
хотелось и я дав небольшой круг прошел по-русски через один из
многочисленных выходов, который стал для меня входом. Долго потом
искал Джоконду (Мону Лизу) Леонардо Да Винчи. Пока е нашел - посмотрел
на Нику, на Венеру Милосскую (или, как ее называли российские матросы
- "Бабу с сиськами без рук"). Ну и наконец-то нашел искомое.
Известнейшая картина Леонардо была спрятана за толстенным
бронированным стеклом. Вокруг были толпы туристов, но я подошел прямо
к картине, посмотрел на нее на расстоянии буквально двух метров
(дальше было ограждение). Картина красивая. Действительно КРАСИВАЯ.
Очень живая, и, часто раньше слышав о "загадочной улыбке Моны Лизы",
казалось, что действительно девушка не просто улыбается, глядя на
тебя, а сейчас еще и подмигнет. Первый раз я видел такой движение и
такую передачу жизни на полотне.

Снимать эту картину запрещено. Думаю, достань я фотоаппарат и сделай
пару снимков - тут меня бы из Лувра и выставили. Поэтому сделал я ее
снимок почти за 50 метром, на пределе оптического увеличений своего
фотоаппарата. Картину можно опознать даже на таком снимке, а также
догадаться что снимок я сделал находясь почти на выходе из этого зала.

Гулял я по Лувру в общей сложности около 3-х часов. Дико устал, даже
не физически, а, скорее эмоционально. В голове смешались все эпохи,
скульптура, живопись, видео-исскуство, сокровища короны, апартаменты
французских королей и поделки первобытных племен черной Африки. Короче
после получасовых поисков я нашел таки туалет и выход.

Пообедал на скамейке недалеко от "площади согласия" и отправился к
Триумфальной Арке, которая маячила на горизонте. Шел долго, устал. Но
все-таки с удовольствием побродил в толпе по елисейским полям.
Прошелся мимо, пожалуй, самого фееричного кабаре Парижа - Лидо.
Прикинул наличность, заходить не стал. Посмотрел и побродил по
магазинам известнейших фирм мира. Вообще, для любой компании, неважно,
что ты делаешь - продаешь самолеты или вяжешь веники для бани, символ
стабильности и доверия - иметь офис или магазин на Елисейских Полях.
Правда там уже несколько десятков лет располагается офис Аэрофлота, но
от него кроме как двухчасовой задержки рейса и тухлой селедки во время
полета ждать не приходится.

Триумфальная Арка - это действительно колоритное строение. Сделал
несколько снимков, потом познакомился с симпатичной девочкой, которую
звали Mary (на слух так). Она плохо говорила на английском, и не очень
хорошо понимала меня. Но не отказала мне в просьбе запечатлеть меня
перед Триумфальной Аркой, да и сама мне потом попозировала. В связи с
возникновением языкового барьера - знакомство оказалось весьма
коротким. А сказать ей фразу из песни Чижа "Руссо-матросо, ага, ёби
ёбе, окей!" у меня не хватило совести. Поэтому отправился в обратную
сторону, держа курс на Быльвар Святого Мишеля, к одноименному фонтану,
где обещался быть в скором времени наш гид Вася, и мне предстояла
экскурсия "Неизвестный Париж".

Шел по набережной Сены, мимо огромного числа уличных торговцев,
которые продавали картины, гравюры, фотооткрытки, сувениры и прочие
безделушки. И много книг. Старые, потрепанные, на разных языках.
Наверное, интересные, но не за книгами приехал я сюда. По пути покупал
всякие сувенирчики. Причем если продавец сначала говорил мне "мсье", а
я попутно рылся в портмоне и искал деньги, негромко матерясь себе под
нос, то прощался со мной продавец со словами "спасибо, до свидания". И
все без малейшего акцента.

Времени было в запасе еще немного, поэтому я спустился прямо к воде,
сел на скамеечку, немного перекусил, и послушал, как играли трое
ребят. Я до сих пор не могу спокойно вспоминать эмоции меня
переполнявшие, когда я слушал их игру. Набережная Сены, на
противоположном берегу - Нотр Дам, под ногами неторопливо течет вода,
несущая на волнах опавшие листья. И посреди всего этого сидят на
каменных ступенях трое. Две девушки и молодой человек. Они играли не
ради денег - туристы, и просто зеваки не спускались прямо к воде.
Перед ними не стояла пустая шляпа. Они играли, обернувшись к воде, к
этому красивому многовековому собору, они играли для себя, для этого
неба, для проплывавших листьев. Я не понимал слов, я просто слушал
голос и музыку. Я слушал эмоции. Они прекрасно играли. Потом я достал
фотоаппарат, улыбнулся им, сделал несколько кадров. Музыканты очень
удивились, безумно засмущались, но улыбнулись и нисколько не
протестовали против моей фотосессии.

И вот я сижу у фонтана "Сент Мишель". Излюбленное место встреч
парижских влюбленных, по словам нашего гида. Пришел Вася. Вообще Вася
- очень своеобразная личность. Невысокого роста. Субтильный мужичок.
Он из туристического агентства "Clip", которое устраивает разные туры
для русскоговорящего населения Германии. Так вот. Чтобы мы не
потерялись - он когда шел по местам всяким знаменитым и не очень -
держал над головой либо желтый зонтик, либо красивый желтый подсолнух.
Но… в этот раз видимо, ему надоело таскать и подсолнух и зонтик,
поэтому он достал маленькую телескопическую антенну, видимо отломанную
от какого-то ненужного ему радиоприемника, одел на антенну желтую
кепочку. Поднял потом все это сооружение над головой и устремился по
улочками Парижа. А мы - следом. Мда… Сложно представить что думали
окружающие. Идет впереди мужичок в желтом плаще, с антенной, на
которую одета желтая кепочка, а за ним самая разношерстная публика с
фотоаппаратами и видеокамерами.

Еще одно место в Париже, о котором хотелось упомянуть. Не помню
перекресток, каких это улиц, но это совсем недалеко от Нотр Дама. Там
разбилась Принцесса Диана, которая ехала из отеля "Ритц". И, словно в
память о скандальных фотоснимках умирающей Дианы, которые пытался
потом продать один амбициозный журналист - на это месте в тот момент
стоял рекламный щит с рекламой какой-то фототехники.

Был уже вечер. Все устали как собаки, неторопливо плелись под дождем к
месту рандеву с нашим автобусом. Замерзли, голодные. Автобус застрял в
пробке - часть группы поехала в этот день в Диснейленд. И мне,
извиняюсь за интимную подробность, так приспичило посетить туалет,
которых поблизости не оказалось! Короче, я один из немногих туристов,
который справил малую нужду в Париже, в кустах на Елисейских полях.

Надо отдать должное нашему гиду. Мы ехали уставшие, переполненные
впечатлениями и подарками, в разном расположении духа. И тут Вася
включил музыку. И под голос Edit Piaf, которая убеждала нас "Ни о чем
на жалеть, уезжая из Парижа" я вдруг обнаружил еще одно лекарство от
плохого настроения. Когда вам плохо, вы поезжайте в Париж, побродите
по Лувру, погуляйте по улицам, послушайте бродячих музыкантов. И
настроения хорошего потом на целый год хватит.

Назад в дневник

Оставить сообщение в гостевой

Написать мне

Hosted by uCoz